- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Заметки об обучении информатике и ИКТ В 7-9 классах
Заметки об обучении информатике и ИКТ В 7-9 классах
Чернышева Г.И., учитель информатики и ИКТ
ЗАМЕТКИ ОБ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
В 7-9 КЛАССАХ
МОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Информационная культура становится основной составляющей общей культуры человека в любой области деятельности. Информатизация образования рассматривается как важнейшая составляющая модернизации образования.
В старшие классы обычно приходят дети, не просто знакомые с компьютером, но уже освоившие некоторые, не всегда рациональные методы работы в различных офисных программах. Более того, к этому возрасту у некоторых детей уже отсутствует мотивация для каких-либо действий по форматированию документа, т.к. уже сложились свои довольно устойчивые взгляды на эстетику оформления любых работ. Как правило, большинство учащихся бегло набирают тексты, работают в файловой системе, осуществляют поиск в Интернете и поэтому считают себя опытными пользователями.
Именно поэтому считаю необходимым давать навыки практической работы с текстом, таблицами, создания презентаций учащимся основной школы сразу на хорошем «взрослом» уровне, с максимально возможным обзором функций программ, с полноценным охватом практики технологической работы.
Далее, для полноценного практического освоения всех тем курса (теория, тестирование, самостоятельные и лабораторные работы, зачетные творческие работы) также необходимо время. Поэтому очень желательны 2 часа занятий по предмету в неделю на протяжении всех трех лет. Иначе
- многие теоретические вопросы остаются лишь слегка намеченными, вместо того, чтобы обрасти реальными примерами и практическими заданиями;
- тестирование сводится к самому простому, на уровне узнавания понятий;
- особенно страдает тема «Алгоритмизация и программирование», т.к. дети не успевают почувствовать вкус самостоятельного составления программы, хотя бы в частностях, не говоря о творческих заданиях;
В последнее время все больше при разработке и проведении уроков используются новейшие интерактивные средства: экран и проектор, электронная доска, пульты для голосования. Помимо эффекта новизны, большое значение имеет многофункциональность в использовании этого инструментария.
При объяснении теоретического материала очень удобным средством автоматизации является интерактивная доска, так как в распоряжении учителя оказывается не только удобная форма подачи заранее подготовленного материала, но и электронные средства выделения, структуризации, импровизированной интерпретации его, если возникает необходимость подробного разъяснения отдельных моментов или желание углубиться в тематику урока.
Интерактивная доска очень удобна и при различных формах опроса, тестирования, подробного разъяснения технологии выполнения самостоятельных работ и т.п. Если добавить к этим существенным ее достоинствам эффект новизны, становится очевидной результативность использования такого инструмента не только на других уроках, но и на уроке информатики, который всегда ранее был и остается наиболее оснащенным самыми новыми прогрессивными техническими средствами.
Для ряда уроков оказывается очень уместным и эффективным использование метода группового опроса при помощи пультов для голосования. Этот метод помогает мгновенно обобщить и представить результаты прохождения теста в графической форме, скорректировать работу учителя по исправлению ошибок, недочетов при усвоении темы. При помощи такого инструментария легко реализовать различные нетрадиционные формы проведения урока (урок-семинар, деловая игра и т.п.).