Использование системы "Сетевой город" для контроля качества усвоения изучаемого материала

Использование системы "Сетевой город" для контроля качества усвоения изучаемого материала

Панова Л.В., зам. директора по ВР, учитель истории и обществознания

Ройгбаум И.Ю., зам. директора по правовым вопросам, учитель химии

Использование системы «Сетевой город» для контроля качества усвоения изучаемого материала

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Проверка знаний учащихся с помощью тестов, наряду с другими традиционными контролирующими методами, является достаточно надежной и достоверной методикой контроля усвоения изучаемого материала.

Роль и значение тестовых методов проверки знаний возросла после введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма проведения которого предусматривает ответы на тестовые задания различного уровня сложности.

Несомненным достоинством тест-методики является ее оперативность, которая позволяет преподавателю своевременно вносить соответствующие коррективы в содержание педагогического процесса. Особенно актуальным это достоинство стало при создании тестов в едином информационном пространстве «Сетевой город».

Встроенная в «Сетевой город» система интерактивного тестирования знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» позволяет осуществить контроль качества знаний учащихся и автоматизированный перенос полученных при тестировании баллов в электронный журнал успеваемости и в электронный дневник «Net Школы».

Достоинствами системы интерактивного тестирования знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» является возможность разбивать тесты на темы, создавать вопросы пяти различных типов: выбор одного правильного варианта ответа, выбор нескольких правильных вариантов ответа, прямой ввод с клавиатуры, соответствие, расположение в правильном порядке. В текст вопроса и ответа можно вставлять картинки, звук, фильмы, списки, таблицы и т.д. Педагог может создавать гибкие настройки времени и уровень сложности вопросов, указывать настройки перемешивания: тем, вопросов, вариантов ответа.

Данная система создания тестов обладает интуитивно понятным дружественным интерфейсом и, в настоящее время, освоена и используется многими учителями МОУ СОШ №76.

Сегодня учитель составляет тестовые задания различного уровня сложности вопросов и определяет «вес» этих вопросов. Как правило, следующим образом. Очень простые - 1 балл, простые - 1,25 балла, средние - 1,5 балла, сложные - 1,75 балла, очень сложные – 2 балла.

Учитель может составить несколько сценариев прохождения теста по количеству вопросов, рассчитанных на разные категории учащихся, при желании, делая индивидуальные назначения учащимся пофамильно. Как правило, для осуществления дифференцированного подхода к учащимся, достаточно организовать 2-3 сценария. Например:

- сценарий №1: очень простые – 3, простые – 9, средние – 12, сложные – 6, очень сложные – 0;

- сценарий №2: очень простые – 0, простые – 3, средние – 12, сложные – 9, очень сложные – 6.

Для получения объективной оценки качества знаний учащихся учитель может задать соответствие между процентом правильных ответов и итоговой оценкой по пятибалльной шкале школьных отметок, для каждого сценария отдельно, например:

- шкала отметок к сценарию 1: «5» - >=90%, «4» - >=70%, «3» - >=50%.

- шкала отметок к сценарию 2: «5» - >=75%, «4» - >=60%, «3» - >=45%.

Дети в силу различных условий: физиологического развития, состояния здоровья, социального положения, по-разному усваивают учебный материал. Тесты в системе «СИнТеЗ: для Net Школы» позволяют каждому ребенку выбрать свой режим отчетности по изученной теме.

На уроке учитель предлагает учащимся уровень сложности теста или каждый ученик сам выбирает для себя категорию сложности. Тесты различной категории сложности можно использовать не только при дифференцированном подходе к обучению учащихся одного класса, а также при обучении на базовом и профильном уровне.

Педагоги, учащиеся и родители могут получить подробные отчёты по результатам пройденных тестов. Таким образом, обеспечивается эффективное и мобильное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Каждый учитель может получить групповой отчет и проанализировать общую картину успеваемости, выявить типичные ошибки и среднюю успеваемость учеников по тому или иному тесту.

Роль тестовых форм контроля усвоения изучаемого материала возрастает благодаря системе «СИнТеЗ: для Net Школы», которая позволяет осуществить не только кабинетную, но и дистанционную проверку без непосредственного участия педагога в этом процессе.

Систематический тестовый контроль помогает упорядочить процесс обучения и дает возможность получить достаточное количество оценок (особенно при минимальной учебной нагрузке по предмету – 1час/нед.), что позволяет вывести объективную итоговую оценку учащегося. Работа над тестами позволяет учащимся активно перерабатывать и обобщать информацию, стимулировать логическое мышление.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

8

10

16

17

20

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов