Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания

Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания

Панова Л.В., зам. директора по ВР, учитель истории и обществознания

Старикова А.В., учитель истории и обществознания

Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках
истории и обществознания

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Практическое применение системы опроса и голосования рассмотрим на примере уроков истории и обществознания в старших классах и в среднем звене.

Из опыта работы в старших классах, преподаватель Панова Людмила Вячеславовна:

«1 вариант применения: тестирование на повторительно-обобщающих уроках по различным темам с использованием работы учащихся в группах.

Система работы. Группам предлагается решить серию задач, представленных в тестовой форме. Дается время на обсуждение проблемы в группе, и по команде представитель в каждой группе набирает номер определенного учащимися как правильного варианта ответа.

Затем на экране высвечивается график, демонстрирующий количество ответов по каждому пункту, см. рисунок 1. Окончательный результат - какая же группа победила - можно узнать в конце. Так интрига (правильно ли команда отвечала, и какое она заняла место) сохраняется до конца урока.

 

Рисунок 1. Образец слайда с вариантом вопроса и диаграммой ответа на вопрос

Вопросы, которые были предложены учащимся на уроке обществознания в конце четверти по нескольким пройденным темам и образец слайда с заданием и диаграммой ответа на вопрос были взяты из демонстрационных вариантов ЕГЭ.

2 вариант применения: система голосования.

Тема урока «Пути выхода мирового сообщества из структурного современного кризиса». Учащиеся, поделенные на группы, заранее подготовили 2-3 минутные слайд-фильмы, сделанные в программе Windows Movie Maker, по возможным вариантам выхода из кризиса. Центральный слайд презентации учителя содержал названия всех вариантов, где учащиеся голосовали: какая группа сейчас будет представлять свой продукт и отвечать на вопросы зрителей. Когда все варианты были рассмотрены, учащимся было предложено проголосовать за тот сценарий выхода, который им показался более реальным.

Эту же технологию можно использовать и при проведении форума «Пути эволюции сознания». Команды представляют три направления возможного развития сознания:

- Дети «Индиго»

- Киборги

- Искусственный интеллект

При подведении итогов проводится опрос зала: какой же путь им кажется более реальным. Аналогичным образом используем программу Turning Point при рассмотрении альтернатив дальнейшего развития цивилизации, см. рисунок 2.

 

Рисунок 2. Образец слайда с вариантами выбора сценариев будущего развития цивилизации

3 вариант применения: социологическое исследование.

Дается серия вопросов по исследуемой проблеме. Например, исследование причин межэтнических конфликтов. Полученные результаты предлагаются группе учащихся или отдельным учащимся для анализа. Если раньше такой урок проводился с помощью бумаги и ручки, при ручном подсчете голосов, то в Turning Point подсчет идет автоматически, высвобождая тем самым время для анализа и подведения итогов.

Работа с программой Turning Point оценивается мной, как положительная, т.к.

- она позволяет оптимизировать учебный процесс;

- вызывает интерес у учащихся;

- позволяет формировать новые умения и навыки и учителю, и ученикам;

- демонстрирует альтернативность структурных компонентов урока.»

Из опыта работы в среднем звене, преподаватель Старикова Антонина Владимировна:

«В среде Turning Point были составлены тесты для учащихся 5 и 7 классов. Какие преимущества дает работа с такими тестами? Для того чтобы проверить, как усвоен новый материал на уроке, учителю не надо распечатывать тесты на каждого ученика, как это традиционно делает каждый учитель. Набирается текст теста и каждый ученик имеет возможность не только ответить на поставленные вопросы, но и сразу же получить результат. А учитель в режиме мобильности определяет % правильных ответов на каждый вопрос и фамилии учащихся усвоивших или нет, тот или иной вопрос, см. рисунок 3. Для учителя, заинтересованного в качестве усвоения нового материала, программа Turning Point очень удобна. Она позволяет наглядно отслеживать и анализировать результаты обучения на каждом уроке. Учеников данная технология проверки знаний стимулирует к активизации внимания на уроке, к повышению работоспособности. Тестирование в Turning Point помогает проводить экспресс-опросы при проверке домашнего задания.»

 

 

Рисунок 3. Образец рапорта с результатами тестирования учащегося

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов