- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания
Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания
Панова Л.В., зам. директора по ВР, учитель истории и обществознания
Старикова А.В., учитель истории и обществознания
Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках
истории и обществознания
МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Практическое применение системы опроса и голосования рассмотрим на примере уроков истории и обществознания в старших классах и в среднем звене.
Из опыта работы в старших классах, преподаватель Панова Людмила Вячеславовна:
«1 вариант применения: тестирование на повторительно-обобщающих уроках по различным темам с использованием работы учащихся в группах.
Система работы. Группам предлагается решить серию задач, представленных в тестовой форме. Дается время на обсуждение проблемы в группе, и по команде представитель в каждой группе набирает номер определенного учащимися как правильного варианта ответа.
Затем на экране высвечивается график, демонстрирующий количество ответов по каждому пункту, см. рисунок 1. Окончательный результат - какая же группа победила - можно узнать в конце. Так интрига (правильно ли команда отвечала, и какое она заняла место) сохраняется до конца урока.
Рисунок 1. Образец слайда с вариантом вопроса и диаграммой ответа на вопрос
Вопросы, которые были предложены учащимся на уроке обществознания в конце четверти по нескольким пройденным темам и образец слайда с заданием и диаграммой ответа на вопрос были взяты из демонстрационных вариантов ЕГЭ.
2 вариант применения: система голосования.
Тема урока «Пути выхода мирового сообщества из структурного современного кризиса». Учащиеся, поделенные на группы, заранее подготовили 2-3 минутные слайд-фильмы, сделанные в программе Windows Movie Maker, по возможным вариантам выхода из кризиса. Центральный слайд презентации учителя содержал названия всех вариантов, где учащиеся голосовали: какая группа сейчас будет представлять свой продукт и отвечать на вопросы зрителей. Когда все варианты были рассмотрены, учащимся было предложено проголосовать за тот сценарий выхода, который им показался более реальным.
Эту же технологию можно использовать и при проведении форума «Пути эволюции сознания». Команды представляют три направления возможного развития сознания:
- Дети «Индиго»
- Киборги
- Искусственный интеллект
При подведении итогов проводится опрос зала: какой же путь им кажется более реальным. Аналогичным образом используем программу Turning Point при рассмотрении альтернатив дальнейшего развития цивилизации, см. рисунок 2.
Рисунок 2. Образец слайда с вариантами выбора сценариев будущего развития цивилизации
3 вариант применения: социологическое исследование.
Дается серия вопросов по исследуемой проблеме. Например, исследование причин межэтнических конфликтов. Полученные результаты предлагаются группе учащихся или отдельным учащимся для анализа. Если раньше такой урок проводился с помощью бумаги и ручки, при ручном подсчете голосов, то в Turning Point подсчет идет автоматически, высвобождая тем самым время для анализа и подведения итогов.
Работа с программой Turning Point оценивается мной, как положительная, т.к.
- она позволяет оптимизировать учебный процесс;
- вызывает интерес у учащихся;
- позволяет формировать новые умения и навыки и учителю, и ученикам;
- демонстрирует альтернативность структурных компонентов урока.»
Из опыта работы в среднем звене, преподаватель Старикова Антонина Владимировна:
«В среде Turning Point были составлены тесты для учащихся 5 и 7 классов. Какие преимущества дает работа с такими тестами? Для того чтобы проверить, как усвоен новый материал на уроке, учителю не надо распечатывать тесты на каждого ученика, как это традиционно делает каждый учитель. Набирается текст теста и каждый ученик имеет возможность не только ответить на поставленные вопросы, но и сразу же получить результат. А учитель в режиме мобильности определяет % правильных ответов на каждый вопрос и фамилии учащихся усвоивших или нет, тот или иной вопрос, см. рисунок 3. Для учителя, заинтересованного в качестве усвоения нового материала, программа Turning Point очень удобна. Она позволяет наглядно отслеживать и анализировать результаты обучения на каждом уроке. Учеников данная технология проверки знаний стимулирует к активизации внимания на уроке, к повышению работоспособности. Тестирование в Turning Point помогает проводить экспресс-опросы при проверке домашнего задания.»
Рисунок 3. Образец рапорта с результатами тестирования учащегося