Разработка и использование электронных образовательных ресурсов в условиях средней школы

Разработка и использование электронных образовательных ресурсов в условиях средней школы

Климовских И.А, директор, учитель физики и информатики

Соловьёва Т.В., зам. директора по УВР, учитель математики

Порубова Е.В., зам. директора по НМР, учитель информатики

Разработка и использование электронных образовательных ресурсов в условиях средней школы

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы – огромное количество электронных образовательных ресурсов, разработанных солидными организациями и энтузиастами-одиночкам – к услугам современных педагогов и их учеников.

Перед педагогами, которые хотят проводить интересные ИКТ-насыщенные уроки, возникают новые вопросы, неведомые их предшественникам. Вот далеко не полный перечень этих вопросов:

- какому электронному учебнику отдать предпочтение для длительного использования в качестве учебного пособия?

- каким цифровым образовательным ресурсом воспользоваться в данном конкретном случае?

- какие дистанционные курсы и тесты рекомендовать учащимся на разных этапах их учебной деятельности?

- в каком соотношении с традиционными учебными пособиями организовать подачу электронных учебных материалов?

- как логически выстроить структуру ИКТ-насыщенного урока и, при этом, не нарушить санитарно-гигиенические нормы?

При подготовке такого урока необходимо тщательно продумать план урока, отсортировать (часто, отфильтровать) и последовательно собрать воедино (теперь уже не на бумаге, а в компьютере) все файлы, тексты, Internet-адреса, тесты, рекомендации и т.д.

Удобным и надёжным органайзером подготовительной деятельности для педагогов МОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга является информационное пространство «Сетевой город». В раздел «Тематическое планирование» заносится тематический план учебного курса и подробное поурочное планирование с присоединением вышеперечисленных элементов урока.

 Разработанный подобным образом план урока и присоединённые к нему материалы (включая введённые вручную тестовые задания),  сами по себе являются вновь созданными учителем электронными образовательными ресурсами, которые можно использовать неоднократно. Эти материалы могут быть рекомендованы для самостоятельного изучения, если по какой-либо причине ученики не присутствовали на уроке.

Создание собственных образовательных ресурсов педагогами и учащимися в настоящее время является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ. Создавая компьютерную презентацию, технический перевод англоязычной инструкции, тест для пультовой системы в среде Turning Point, электронный учебный элемент для интерактивной доски, программируя тест в среде Delphi и т.д., педагоги и их учащиеся наиболее полно исследуют теоретические вопросы и параллельно осваивают компьютер.

Для динамически развивающегося учебного учреждения исследовательская деятельность, интегрирующая в себе различные области знания (например, для создания теста в Turning Point необходимо знание английского языка, информатики и какого-либо школьного предмета по выбору обучаемого) и выполненная творческим коллективом преподавателей и учащихся является важнейшим фактором его интеллектуального роста.

Вовлечение учащихся в процесс создания электронных образовательных ресурсов с целью последующего внедрения в учебный процесс позволит решить следующие важнейшие задачи образования:

- развитие у обучаемых навыков научно-исследовательской деятельности;

- развитие умственной самостоятельности учащихся и способности формулировать проблемы научного исследования и пути их решения;

- воспитание у учащихся системности мышления;

- развитие у учащихся экспериментальных умений и навыков выполнения научных исследований как специфических методов познания;

- получение опыта работы в команде;

- осуществление комплексного подхода к решению проблемы с применением различных областей знания.

Такая деятельность имеет и огромное воспитательное значение. Каждым учеником выполняется для школы конкретное задание, результаты которого не будут потеряны и станут частью реального учебного процесса.

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов