Web-конференции в профильном образовании как основа сетевого взаимодействия школ

Web-конференции в профильном образовании как основа сетевого взаимодействия школ

Климовских И.А.

Соловьёва Т.В.

Порубова Е.В.

WEB-ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛ

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Web-видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме, используя возможности персонального компьютера либо специализированных устройств.

Применение видеоконференций в управлении, образовании, телемедицине, системах безопасности и многих других областях приносит огромную пользу. Видеоконференции позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.

В МОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга проведение мультимедийных web-видеоконференций реализовано в виде связи «видеоконференция точка-точка». В двух точках предполагаемой видеоконференцсвязи размещаются ноутбуки и внешние web-камеры с встроенными микрофонами, соединённые с ноутбуками через USB-порты. На ноутбуках устанавливаются драйверы для web-камер и программное обеспечение, позволяющее организовать видео и голосовую связь через Интернет как бесплатный видеозвонок без ограничений времени (аналог телефонной связи) между двумя абонентами.

Все учебные кабинеты в школе могут быть связаны между собой описанным выше способом в любой момент учебного и внеучебного (например, для проведения культурно-массовых мероприятий) времени.

Создавая небольшие творческие группы, преподаватели-предметники ОУ традиционно разрабатывают и проводят интегрированные уроки по темам, являющимся точками пересечения разных учебных дисциплин. Такое пересечение позволяет учащимся каждый раз посмотреть на свои знания немного под другим углом зрения. Привлечение и повторение знаний из разных учебных курсов при освоении нового материала может принимать форму сравнения, сопоставления или противопоставления. Подобный способ подачи учебного материала обеспечивает его сжатие и вызывает повышенный интерес у всех участников образовательного процесса.

Педагоги ОУ разработали и провели (дорабатывая и внося новое в структуру уроков) в течение нескольких учебных лет интегрированные уроки «Законы диалектики» - биология, физика, обществознание; «Гжель и чёрное кружево (чугун)» - литература, химия; форум по биологии и обществознанию «Гипотезы о происхождении человека», интегрированный семинар по биологии и  МХК «Что есть красота?»,  «Эпоха Возрождения в литературе, искусстве и музыке» - литература, МХК и др.

Сегодня такие уроки проходят с применением it-технологий, реализуемых с помощью компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения, с использованием локальной сети ОУ и средств видеоконференцсвязи.

Ярким примером мультимедийной видеокоференции в стенах школы является бинарный урок для параллели 11-х классов по ОБЖ и биологии на тему «Сердечно-лёгочная реанимация», который проходил 12.12.08 на городском семинаре «IT-технологии как ресурс управления качеством образования», сразу в двух кабинетах на разных этажах здания.

Девизом классного часа «К истокам русской культуры через информационные технологии», дата проведения 10.04.09, прошедшего в рамках городского конкурса классных руководителей, стала фраза «Мультимедиа-дизайн – «Славянский хоровод» - on-line!». На этом необычном уроке рассказ самого «классного Классного» сопровождался интересным видеорядом в форме электронной презентации, мнения детей о тематике и форме занятия были выражены с помощью пультового электронного голосования, а видеоконференцсвязь обеспечила «окно в прошлое» - древнеславянский обряд гадания.

20.04.09 в ОУ будет проходить городской семинар учителей биологии «Модульная технология как средство интеграции естественнонаучных дисциплин», где учителя биологии и физики нашей школы проведут интегрированный урок с применением it-технологий видеоконференцсвязи и тестирования в системе «СИнТеЗ: для Net Школы», интегрированной в «Сетевой город».

По мнению большинства педагогов ОУ №76 г. Екатеринбурга, технология видеоконференцсвязи позволит уже в ближайшем будущем применять новые подходы к обучению и поможет реализовать самые смелые идеи по интеграции учебных дисциплин.

Сетевое взаимодействие школ в форме Web-видеоконференций, планируемое в ближайшем будущем (связь ОУ №76 – ОУ №110) для работы с профильными классами, позволит организовать в будущем обучение неограниченного количества учащихся обеих школ по профильным предметам.

Связь типа «видеоконференция один ко многим», для создания видеоконференцсвязи между несколькими участниками, широко применяемая в мире уже сегодня, позволит проводить уроки on-line для учащихся, отсутствующих по болезни или находящихся на домашнем обучении, а также организовать одновременное профильное обучение учащихся нескольких школ, теоретически не ограниченное на количественными, ни территориальными рамками.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

24

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов