- Главная
- /
- Базовая площадка ИРО
- /
- Электронные системы управления образовательным учреждением как компонент введения ФГОС ОО
Электронные системы управления образовательным учреждением как компонент введения ФГОС ОО
1. Раздел «Безопасность»
1.1 IP-видеонаблюдение (периметр, внутри)
Безопасность школьников - важнейшая комплексная задача. За безопасность отвечают несколько организаций. Школа в первую очередь. Поэтому все события по периметру и внутри (насколько возможно) школы фиксируются с IP видеокамер в архиве на сервере, который хранится 15 суток. Доступ к камерам и видеоархиву есть в любом месте, где есть Интернет.
1.2 Въезд (шлагбаум) Одна из камер отслеживает работу автоматического шлагбаума для проезда автомобилей на территорию школы.
1.3 Турникет (входная группа, фиксация в системе, отчеты)
Вход детей, сотрудников, посетителей школы происходит через систему контроля доступа по персональным магнитным картам. Все события в системе фиксируются в базе данных, что позволяет отслеживать время прихода, время ухода, опоздания и вести табель рабочего времени. Кроме того, есть возможность сформировать заявку на школьный завтрак и обед для столовой. Система снабжена планками «Антипаника».
2. Раздел «Питание»
2.1. Система питания (комплекс, раздача, магнитные карты, безналичный расчет, ЕМБ, отчеты)
Для обеспечения контроля процесса питания учащихся была разработана и внедрена персонифицированная система учета питания с безналичной формой оплаты. Те же магнитные карты, которые учащиеся применяют на входе в школу, используются для расчетов в столовой за завтрак или обед. Кроме того Екатеринбургский муниципальный банк поддержал идею расчетов через Е-карту. Система позволяет оперативно из любого места где есть Интернет отслеживать все аспекты процесса питания. Призер городского конкурса.
3. Раздел « Библиотека»
3.1. Электронная система учета библиотечного фонда (читательский билет-магнитная карта, штрих сканер, считыватель)
Персональная карта учащегося также является и его читательским билетом в библиотеке. Каждый экземпляр книги, имеющиеся в школьной библиотеке, внесен в электронный каталог. Каталог двухуровневый: внутренний и общероссийский, доступный через Интернет. Выдача и прием книг проходит по штрих коду экземпляра и читательскому билету.
4. Раздел «Электронный журнал»
С сентября 2010 года в соответствии с распоряжением Управления образования г. Екатеринбурга педагогический коллектив МБОУ СОШ №76 работает только с электронным журналом успеваемости СГО, полностью исключив бумажный вариант традиционного классного журнала.
Для работы в системе созданы все условия: рабочие места, оснащённые современными ПК в каждой учебной аудитории, ноутбуки в учительской и планшетные ПК для работы как в учреждении, так и вне его стен, например, во время пожарной тревоги и эвакуации из здания.
Работа в системе происходит следующим образом. Системный администратор СГО (в МБОУ СОШ №76 – секретарь-делопроизводитель) осуществляет ввод в СГО персональных данных всех участников образовательного процесса, школьного расписания и деление в системе на классы/подгруппы. Учителя-предметники разрабатывают и вводят в СГО поурочное календарно-тематическое планирование. Во время учебных занятий педагоги на электронных страничках по школьным предметам отмечают отсутствующих и ставят оценки, записывают домашние задания и назначают тесты, сопоставляют данные уроки темам из поурочного планирования. Учащиеся используют электронный дневник СГО для получения домашних заданий, проходят тестирование во встроенной в СГО системе СИнТеЗ. Родители отслеживают через СГО успеваемость. Администрация работает с персональными данными и контролирует заполнение электронного журнала. Все участники образовательного процесса осуществляют электронные рассылки в системе. В СГО интегрированы электронная доска объявлений, форум, система создания учебных курсов, взаимодействие с СДО Moodle.
5. Раздел "Дистанционное тестирование"
Голованова Т.А.: «Мною используются дистанционные тестовые задания в системе СИнТеЗ 2,5 года.
С 2008 по 2011 годы я систематизировала и внедрила в образовательный процесс тестовые задания по алгебре для 7-9 классов из различных рекомендуемых источников.
В настоящее время разработаны тесты по всем темам 7-8 классов, сейчас разрабатывается полный объём курса для 9 классов, работа по вводу данных в СИнТеЗ ведется в содружестве с учащимися 10 классов».
6. Раздел "Дистанционное образование"
С января 2011 года на базе МБОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга функционирует городской ресурсный центр по оказанию научно-методической и информационной помощи образовательным учреждениям в организации дистанционной поддержки образовательного процесса в школе.
Работа городского ресурсного центра заключается в следующем:
Сведения об учащихся и педагогах МБОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга, необходимые для обучения, импортированы из системы «Сетевой город» в установленную на сервере ОУ свободно распространяемую систему дистанционного образования Moodle. Учителя создают учебные курсы и назначают задания в Moodle, используя созданные ресурсы как дистанционную поддержку образовательного процесса в школе. Ученики на школьных уроках/дома получают, выполняют задания и просматривают их результаты непосредственно в СДО Moodle или, после автоматизированного переноса оценок, в электронном журнале/дневнике «Сетевого города». Педагоги ОУ создают дистанционные курсы и пополняют базу данных разработанных курсов с указанием электронных адресов для просмотра созданных ресурсов; тиражируют положительный инновационный педагогический опыт на открытых мероприятиях и семинарах; создают информационно-библиографические материалы по направлению деятельности ресурсного центра и публикуют отчеты о его работе на сайте ОУ. Для педагогов МБОУ (МАОУ) г. Екатеринбурга, заинтересованных в организации дистанционной поддержки образовательного процесса в школе на базе МБОУ СОШ №76 проводится курсовая подготовка по освоению работы в связке СГО – Moodle.