Методика использования интерактивных досок

Методика использования интерактивных досок

Климовских И.А, директор, учитель физики и информатики

Соловьёва Т.В., зам. директора по УВР, учитель математики

Порубова Е.В., зам. директора по НМР, учитель информатики

Методика использования интерактивных досок

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску видеопроектор. К компьютеру с интерактивной доской могут быть подключены микроскоп, цифровой фотоаппарат, видеокамера и другие периферийные устройства.

Интерактивная доска - эффективный инструмент повышения мотивации к обучению. Уроки, на которых используются интерактивные доски, проходят более интересно, живо и динамично. Интерактивная доска значительно экономит время при объяснении нового учебного материала, выполнении тренировочных упражнений, проверке домашнего задания.

Используя электронную ручку вместо компьютерной мыши и реализуя возможности программного обеспечения для интерактивной доски, например, Starboard Software, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной меловой доской  и  набор интерактивных  мультимедийных возможностей.

В режиме электронной презентации интерактивная доска не просто отображает то, что происходит на экране компьютера, а позволяет управлять процессом: делать цветные пометки и комментарии, вносить поправки и коррективы и сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

К услугам учителя разнообразный и многогранный сервис программного обеспечения Starboard Software: просмотр видеоизображений и захват отдельных видеокадров, подсветка и фотографирование фрагментов изображения, многочисленные  шаблоны и библиотечка рисунков, готовые flash-анимации для объяснения учебного материала.

Особенно интересен опыт онлайновых видеоконференций на основе WEB-камер, с управлением интерактивной доской через удаленный рабочий стол из любого места где возможен выход в Интернет.

Создатели программного обеспечения для интерактивных досок предлагают пользователям дополнительно разработанный soft, а в сети Internet сегодня можно отыскать огромное количество уже готовых уроков с применением интерактивных досок.

У каждого педагога свои подходы и методы изучения учебного материала, свое видение его подачи обучаемым.

Не каждый учитель сегодня является уверенным пользователем ПК. Освоение it-технологий в условиях формирования ИОС – информационной образовательной среды – насущная необходимость для современного педагога.

При разработке мультимедийного урока с применением интерактивной доски требуется тщательная проработка всех моментов урока, что проблематично при большой учебной нагрузке педагога и недостатке времени на подготовку уроков.

Не следует также забывать о санитарно-гигиенических нормах, регламентирующих время и режим смены деятельности при работе за компьютерами (экран интерактивной доски с данной точки зрения также можно рассматривать в этом качестве).

Педагоги, владеющие it-технологиями и технологией модульного обучения (передовой развивающей технологией, интегрирующей в себе известные педагогические технологии), могут формировать модульные уроки, используя готовые и создавая свои собственные разработки в качестве УЭ – отдельных учебных элементов-модулей.

Электронный УЭ – это фрагмент текста, иллюстрация, схема, таблица, чертёж, фотография, видео- или аудиофайл, презентация, тест, web-страничка, flash-анимация, база данных, раздел электронного учебника и т.д.

Из этих «электронных кирпичиков» в сочетании с традиционными УЭ (рассказ, беседа, устный опрос, работа с документами на бумажных носителях: картой заданий, листом самооценки, упражнениями и т.д.) как из деталей детского конструктора современный учитель может творчески выстроить урок, успешно выполняя поставленные цели и задачи.

Педагог может использовать готовые шаблоны программного обеспечения интерактивной доски и размещать встроенные объекты, компонуя таким образом и в таком порядке, как подскажет его фантазия. Для создания электронных УЭ целесообразно привлекать учащихся, владеющих it-технологиями. Такой подход к подготовке уроков позволит обучаемым развивать свои творческие способности, а преподавателям - реализовать авторские идеи и совершенствоваться профессионально.

Урок, проведенный автором разработанного учебного модуля, можно сохранить и использовать в качестве конспекта для учащихся, по какой-либо причине не присутствовавших на уроке (при условии, что в течение урока все моменты занятия аккуратно фиксировались на интерактивной доске).

Разработанные учебные модули пригодятся педагогу и его коллегам в будущем, причём новые уроки можно сконструировать в соответствии с планом урока, выстроенным другим преподавателем. Эти учебные модули органично впишутся в любой, даже традиционный «комбинированный урок».

Использование интерактивной доски с применением электронных УЭ в сочетании с технологией модульного обучения позволяет учителю реализовать принципы наглядности, доступности и системности  изложения материала и оптимизировать процесс обучения школьников всех возрастов.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов