Для чего нашей школе локальная сеть?

Для чего нашей школе локальная сеть?

Климовских И.А, директор, учитель физики и информатики

Соловьёва Т.В., зам. директора по УВР, учитель математики

Порубова Е.В., зам. директора по НМР, учитель информатики

Для чего нашей школе локальная сеть?

МОУ средняя общеобразовательная школа №76 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Практически в каждой школе есть или планируется в ближайшее время построение локальной вычислительной сети. Поскольку мы имеем свой вариант создания и эксплуатации локальной вычислительной сети (ЛВС), то хотим поделиться опытом. Локальная сеть  школы создавалась поэтапно за 2 года (в  соответствии с  графиком финансирования).

1 этап. Создание локальной сети кабинета информатики.

2 этап. Создание локальной сети информационно–библиотечного центра.

3 этап. Подключение локальных сетей к сети Интернет по ADSL-каналу («президентский Интернет») через систему контентной и временной фильтрации, при этом реальная скорость приема и передачи информации не поднимается выше 20 кб/с (но как бы бесплатно).

4 этап. Подключение к сети Интернет по оптоволокну (здесь до 1Гб/с, но за деньги). При этом выбор канала(ADSL или оптика) определяется системным администратором в зависимости от сиюсекундных потребностей.

5 этап. Создание администраторской, учительской, учебно-вспомогательной локальных сетей, в результате все компьютеры во всех кабинетах школы имеют выход в Интернет.

6 этап. Создание локальной сети видеонаблюдения (до ста IP камер) с записью до 15 суток видеоархива.

7 этап. Покрытие школы беспроводной сетью Wi – Fi.

Скорость проводной сети (Ethernet) до 1 Гбит/с, беспроводной(Wi-Fi) до 54 Мбит/с.

В результате мы имеем не только инструмент для хранения, обмена и пересылки электронных документов (что далеко не всегда делается через сервер, поскольку у каждого есть общедоступная папка с уникальным именем), но и каждый сотрудник может (обладая правами доступа), «взглянуть»  в  любую из подключенных видеокамер и  также просмотреть видеоархив (причем не только внутри школьной  сети, но и извне). Учащиеся выхода в локальную сеть администрации  не имеют (на физическом уровне). Разумеется, учащимся предоставлен доступ в Интернет через систему контентной и временной фильтрации, разделенной на две ступени: на основе школьного сервера (время и контент), и сервера СКФ (только контент). Все это также доступно и в беспроводной сети по протоколу 802.11g на тех же условиях. Сотрудники выходят в Интернет без временных ограничений.

Дальнейшее развитие предполагает создание локальной сети образовательных учреждений Октябрьского района  г. Екатеринбурга с целью  оперативного  доступа  к  серверу  отдела образования района. На  настоящий  момент этот  доступ  обеспечивается  провайдером  Интернета  по  протоколу  http  не  всегда надёжно  и  не  так  быстро,  как   того  требует  ситуация.  Система  «Сетевой  город» (продолжение  Netschool)  установлена на  районном  сервере и, если  в  системе  работает  одновременно  несколько  сотрудников (5 и более),  то  «торможение»  становится  заметным. Нет  необходимости  рассказывать  о  популярности  этого  ресурса  у  родителей (обладающих возможностью  выхода в Интернет или просто получения SMS). Благодаря этой системе  скорость  документооборота и подготовки различных  отчетов возрастает на порядок. Положительно решен  вопрос  об  электронных  рабочих программах  и  календарно  тематических планах без  бумажного  дублирования.

В «Сетевой город» нами успешно интегрирована  программная среда для создания, редактирования, задания сценария и проведения теста по любому предмету. При этом отметка  сразу выставляется в электронный журнал. Тест можно пройти дистанционно, в любом месте, где есть интернет (даже со своего коммуникатора или смартфона), разумеется, только под своим именем. Особой необходимости внедрять электронные образовательные ресурсы в  «Сетевой город» мы пока не видим, поскольку  выбор и без того огромен.

Система  контроля  доступа по магнитным картам также  интегрирована  в  локальную  сеть  и  позволяет  оперативно  вести  учет  посещаемости учащихся  и  рабочего  времени  сотрудников.

Становятся  популярны  видеоконференции.  Для  этого  есть  Веб–камеры, проекторы,  ноутбуки и  бесплатный  программный  сервис (видеочат).  Интегрированные  уроки  в  режиме  телемоста  между  двумя  кабинетами (например:  ОБЖ – биология  «Сердечно – легочная реанимация») были   продемонстрированы    для  коллег  всего  города и вызвали неподдельный интерес.  Родительские  конференции  в  режиме  телемоста,  сетевой  школьный  телеканал - это уже реальность, а вот межшкольный  телемост  давно ли  все  это  казалось  фантастикой?  А  может  сетевое  взаимодействие  школ   для  обеспечения  профилизации   возможно  на  основе  локальной  сети?  Мы  попробуем

Отдельный  разговор  о  системе  автоматического  тестирования.  Все  замечательно:  удобные  пульты учащегося,  быстрый  результат,  графики,  диаграммы, отметки,  но  в  итоге  приходится  вручную  переносить  отметки в  классный  и  электронный  журналы.  Разработчики  программы «Сетевой  город»  не  против  предоставить  доступ  к открытым кодам  своей программы, создатели пультов тестирования фирма”Turning Point” (США) и «Keepad Interactiv» (Австралия)  также согласны сотрудничать,  поэтому  в  ближайшее  время  мы  решим  проблему  автоматического  переноса  отметки  сразу  в  электронный  журнал.

По  мере  накопления  тезауруса  мы  планируем  создание  экспертной  системы  контроля  качества  образования, встроенной в «Сетевой город», нацеленной  на индивидуальную образовательную  траекторию    учащегося.  Выдача  рекомендаций  и отчетов  для  всех  участников  образовательного  процесса  также  возможна  по  локальной  сети  школы, района, SMS, E-mail  etc.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

3

6

7

8

12

13

14

15

16

18

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов