Обучение английскому языку с помощью интерактивной доски на начальном этапе образования

Обучение английскому языку с помощью интерактивной доски на начальном этапе образования

Махнева И.И.

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУСТАНОВЛЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

С момента внедрения интерактивных технологий в нашей школе у учителей иностранного языка появилась возможность соединить легкость и удобство традиционных инструментов работы с перспективными инновационными технологиями на первых ступенях знакомства 6-7 летних детей с незнакомым для них языком, а также при дальнейшем изучении предмета в начальной школе.

Работая учителем английского языка в школе развития и в начальном звене, я провожу уроки, направленные на формирование основных языковых навыков, используя все преимущества электронной интерактивной доски, помогающей детям преодолеть страх и стеснение у доски и легко вовлекающей их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все задания становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Действия на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их, при этом  доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы. Это развивает общие учебные умения и навыки учеников, укрепляет обратную связь и, естественно, развивает интерес к предмету, к информационно–коммуникационным технологиям. Интерактивная доска повышает качество уроков, способствует развитию учебно–познавательной компетенции учащихся, т.к. оригинальное предъявление заданий заставляет более внимательно выполнять их, создает ситуацию успеха. Яркие и привлекательные материалы воспитывают в детях эстетический вкус.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.

На уроках используется готовое программное обеспечение издательства Макмиллан “Busy Board”, которое обеспечивает учителя широким разнообразием интерактивных материалов, базирующихся на основной программе для всех уровней начального обучения. Какой бы учебник вы не изучали, здесь вы можете найти множество заданий различного характера и сложности, охватывающих ключевой тематический, лексический и грамматический материал. Типы предлагаемых заданий включают:

- подбор соответствия – matching;

- классификацию – ordering and classification;

- поиск слова – word search;

- нахождение скрытых пар – finding hidden pairs;

- завершение рассказов – completing and ordering stories;

- аудирование – listening and songs;

- составление предложений – sentence formation;

В процессе работы с указанными программами важно не потерять обучающий момент урока, так как дети все воспринимают как просто игру, поэтому по каждому типу задания я особо отмечаю учебные цели. Это может быть повторение знакомой лексики, отработка новых слов по теме (на уроке каждый ученик заполняет свой персональный словарь той лексикой, которая для него окажется незнакомой), персонолизация полученной информации. Очень важно учесть индивидуальный уровень подготовки и вызвать ученика на публичное выполнение того задания у доски, с которым бы он справился успешно. В такие моменты внимание ученика максимально сконцентрировано и эффективно. Так как интерактивная доска находится в лекционном зале, мы имеем возможность проводить по одному уроку в неделю в каждом классе начальной школы и учителю необходимо так рассчитать время урока и его ход, чтобы каждый ученик мог побывать у доски и проявить свои знания и способности. Поэтому основной трудностью является установить очередность учащихся и выполнить ее.

Наши учителя также широко используют возможности обучающих Интернет сайтов, таких как www.starfall.com, www.britishcouncil.org, предоставляющих огромное количество увлекательных языковых игр. В этом году с помощью указанных сайтов проходило обучение будущих первоклассников и учеников первых классов английскому алфавиту и базовым правилам чтения. Результат превзошел наши ожидания, так как то удовольствие и энтузиазм, с которым дети бегут на урок, является лучшим залогом их дальнейших успехов в изучении иностранного языка.

Сложности, с которыми мы встретились при освоении Интернет ресурсов, связаны с их бесконечным разнообразием и необходимостью тщательного просмотра и отбора, на что тратится много времени, а также ненадежностью Интернет-соединений, которые могут отказать в самый ответственный момент.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

8

10

16

17

20

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов