- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- It-технологии в современной школе: зарисовка с натуры
It-технологии в современной школе: зарисовка с натуры
Порубова Е. В.
ПРИМЕНЕНИЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ЗАРИСОВКА С НАТУРЫ
МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Восьмиклассник Костя Тимофеев опять заболел и не пошёл в школу. Но сегодня его день не похож на дни, проведённые дома во время болезни. После завтрака он пьёт таблетки, включает компьютер, заходит на свою страничку в «Сетевом городе», читает электронные письма педагогов и приступает к урокам. Через электронную информационную систему он получил кейсы заданий по предметам этого учебного дня. «Начну, пожалуй, с биологии — думает Костя, читая маршрутный лист ученика. — Здесь не только с учебником и тетрадью работать нужно: есть полезные Internet-ссылки, интересный электронный учебник с сервера школы, а для проверки – электронный тест в Дневнике заданий» Самообучение Кости проходит неспешно, с перерывами на сон и лечение. Костя выполняет задания, делает почтовые рассылки друзьям и преподавателям, а если необходимо, общается с ними по видеоконференцсвязи. За работой время проходит незаметно и с пользой.
А в его родной школе №76 идёт интенсивный образовательный процесс. Учитель истории Антонина Владимировна Старикова проводит пультовое тестирование учащихся 6«Б» класса. Перед тестированием она, работая с интерактивной доской, интересно и увлекательно рассказала о нашествии татаро-монголов на Русь: отмечала путь захватчиков на карте, рисовала схемы, сопровождая рассказ электронной презентацией по теме урока. Не остались в стороне и ученики. По очереди они выходили к доске и выполняли её задания. Особенно интересно было работать с интерактивной электронной картой, которую загрузили из Интернет. А сейчас у каждого ученика в руках свой пульт дистанционного тестирования и бумажный листок с персональным заданием. Работая в собственном, индивидуальном ритме, учащиеся отвечают на вопросы, нажимая на кнопки пульта. Тестирование закончено, и компьютер подсчитывает результаты в режиме реального времени. Взглянув на полученный электронный отчёт, Антонина Петровна понимает, что тема усвоена ребятами на«отлично». А на очереди 6«А» и такой же увлекательный урок.
Учитель математики Голованова Татьяна Анатольевна проводит электронный срез знаний учащихся 8«Б» класса с помощью тестирования в системе «СИнТеЗ», интегрированной в «Сетевой город». Ребята садятся за ноутбуки мобильного компьютерного класса и выходят в Интернет через беспроводное wi-fi соединение, доступное в любом кабинете школы. В «Сетевом городе» они открывают свои электронные странички и получают индивидуальные разноуровневые тестовые задания. Из всей базы вопросов по заданной тематике у каждого только 8 заданий, перемешанных системой и выбранных случайным образом так, что нет двух одинаковых вариантов. Это исключает возможность списывания и обеспечивает объективную оценку знаний. Уроку предшествовала огромная подготовительная работа педагога. Необходимо было «забить» в электронную систему тестирования имеющиеся в наличии несколько бумажных вариантов теста, проверить ошибки, создать сценарий и опубликовать, т.е. назначить к исполнению тест. А проверит результаты и выставит оценки в электронный журнал система автоматически, чем и поможет сэкономить время учителю.
Уроки информатики проходят одновременно в двух подгруппах 9«А» класса, в стационарно размещённом и мобильном компьютерных классах. Ребята усиленно «программируют» на языке Object Pascal в среде Delphi.
Класс с интерактивной доской наполняют восторженно пищащие малыши. У них урок английского! Специально для этих ребят школа приобрела дорогостоящее программное обеспечение для работы с интерактивной доской. Учитель Махнёва Ирина Игоревна с удовольствием вызывает к доске своих учеников: в игровой форме, со звуковым сопровождением безупречно произносимой английской речи дети легко усвоят урок и будут с нетерпением ожидать следующий.
В учительской педагоги заполняют электронный школьный журнал в «Сетевом городе», разрабатывают электронные тесты и готовятся к урокам.
А вечером, придя с работы, мама Кости Тимофеева, заглядывает в его электронный дневник и с удовлетворением убеждается в том, что он сегодня дистанционно обучался в школе и получил неплохие отметки. Она отсылает уведомление о получении данной информации классному руководителю Кости, учителю биологии Гордиенко Светлане Михайловне.
Вот и закончился ещё один непростой учебный день. Педагоги и ученики разошлись по домам. «Отдыхает» школьный электронный музыкальный звонок, усиленно «бдит» школьная охрана, отслеживая с помощью системы IP-видеонаблюдения ситуацию во всех уголках территории и здания.
А назавтра тоже кто-то будет обучаться дистанционно, решать электронные задачи, читать электронный дневник заданий. В электронном режиме будут собраны сотни документов, отданы приказы и распоряжения, получены отчёты, выданы справки. В школьных кабинетах пройдут классные часы с просмотром сетевого тележурнала о событиях в школе.
Система контроля доступа людей и автомобилей тщательно отследит посещение школы и опоздания, составит табель и сообщит диспетчеру по питанию, сколько заказывать порций для учащихся в школьной столовой. Система учёта питания автоматически отследит каждый приём пищи и зафиксирует сумму и состав (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины) поданных блюд. Если учащийся по какой-либо причине не был в школьной столовой, система отправит через Интернет отчёт об этом событии его родителям.
Взяв курс на внедрение информационных технологий, школа, выстраивая индивидуальные образовательные траектории учащихся, обеспечивает образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, что сегодня является её основной задачей.