- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- К истокам русской культуры через информационные технологии
К истокам русской культуры через информационные технологии
Константинова О. А.
Старикова А. В.
Гордиенко С. М.
К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Мультимедиа-дизайн – «Славянский хоровод» - on-line!
Современные дети растут в окружении технических новинок и информационных технологий, и это их естественная привычная среда обитания. Едва ли не с рождения они играют в компьютерные игры, «чатятся» и «зависают» на форумах в сети, «сидят» в «аське». Нынешнее молодое поколение познаёт этот огромный и прекрасный мир с мобильником в одной руке и компьютерной мышкой в другой. Поэтому всё чаще им неинтересны «традиционные» школьные уроки и классные часы.
А мы, взрослые (родители и педагоги), которые воспитывались в условиях отнюдь не всеобщей компьютерной грамотности, сами создали такой мир – мир современных технологий.
Понимая, что технический прогресс неумолим, мы осваиваем электронный документооборот и новые образовательные сервисы, создаём информационные образовательные ресурсы и ведём сетевые электронные журналы успеваемости, ищем в Интернете дистанционные курсы по предметам и сведения о ЕГЭ.
Наши уроки изменились, но не содержательно. Мы по-прежнему учим разумному, доброму, вечному. Воспитываем граждан России. Подобно садоводам мы с любовью выращиваем «цветы жизни», опираясь на опыт предыдущих поколений, используя новый инструментарий. Облекаем учебно-воспитательный процесс в инновационную мультимедийную форму. (Мультимедиа – это сумма компьютерных технологий, позволяющих создавать комплексные документы, интегрирующие в себе тексты, графику, видео, аудио, анимацию и т.д.)
Наш необычный классный час «Славянский хоровод» - интегрированная игра – урок по трём предметам: литературе, истории, биологии.
На этом уроке рассказ самого «классного Классного» мы сопроводим ярким видеорядом в форме электронной презентации, мнения детей о тематике и форме занятия узнаем с помощью электронного голосования (совсем как в телевизоре, когда, например, голосуют «13 злобных зрителей») и даже проведём маленькую мультимедийную видеоконференцию. (Мультимедийная видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме, используя возможности персонального компьютера.)
Дети – не только зрители, но активные участники процесса. Они с увлечением отыщут красочные иллюстрации в Сети и в считанные часы соорудят компьютерную презентацию, с удовольствием будут «нажимать на кнопочки» во время урока.
Сегодня, как известно, в Сети можно найти всё. В том числе, и информацию, совершенно несовместимую с учебно-воспитательным процессом. Оградить детей от подобного вредоносного информационного мусора нам поможет СКФ – система контентной фильтрации. (СКФ - система контентной фильтрации - комплекс программно-технических средств, предназначенный для исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся.)
Для поиска в нужном направлении детям необходимо предоставить список полезных ссылок на некоторые образовательные ресурсы Интернета. Активный поиск в сети позволит учащимся рассмотреть полученную информацию в разных ракурсах и сделать собственные умозаключения.
Ребятам, по большому счёту, интересны не столько содержание, сколько форма работы. Но мы, их педагоги, выбирая тему классного часа, направим их поиск в нужное русло.
Цель работы - формирование и развитие чувства патриотизма и активизация познавательной деятельности школьников. Мы хотим пробудить в наших «технически продвинутых» учениках интерес к истории России, традициям и обычаям русского народа, показать истоки русской культуры, представить значимость языческой культуры, как источника развития духовной культуры русского народа.
На мультимедийном классном часе они будут рассуждать о славянском календаре и древних обрядах, рассказывать легенды, водить хороводы под обрядовые песни и мелодии, отгадывать загадки и покажут славянский обряд гадания. Таинственную атмосферу обряда гадания можно создать, разместив гадающих в отдельном помещении, в небольшом, декорированном под старину, закутке. А зрителям продемонстрировать таинственное действо древних славян посредством обычной web-камеры.
Пультовая система интерактивного опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением TurningPoint поможет подвести итоги урока.
Не останутся в стороне и гости – родители учащихся. С умилением и законной гордостью глядя (on-line) из актового зала школы (через web-камеру) на своих чад, они организуют фото- и видеосъёмку для дальнейшего освещения события в школьной газете «Перекрёсток» и школьном телеканале «Перекрёстки».
Старинные славянские обряды и новые информационные технологии сольются в единое целое, органично дополняя друг друга. Прошлое соединится с настоящим к удовольствию всех участников.
Итак, мультимедийное действо начинается.