К истокам русской культуры через информационные технологии

Славянский хоровод - on-line
К истокам русской культуры через информационные технологии

Константинова О. А.

Старикова А. В.

Гордиенко С. М.

К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Мультимедиа-дизайн – «Славянский хоровод» - on-line!

Современные дети растут в окружении технических новинок и информационных технологий, и это их естественная привычная среда обитания. Едва ли не с рождения они играют в компьютерные игры, «чатятся» и «зависают» на форумах в сети, «сидят» в «аське». Нынешнее молодое поколение познаёт этот огромный и прекрасный мир с мобильником в одной руке и компьютерной мышкой в другой. Поэтому всё чаще им неинтересны «традиционные» школьные уроки и классные часы.

А мы, взрослые (родители и педагоги), которые воспитывались в условиях отнюдь не всеобщей компьютерной грамотности, сами создали такой мир – мир современных технологий.

Понимая, что технический прогресс неумолим, мы осваиваем электронный документооборот и новые образовательные сервисы, создаём информационные образовательные ресурсы и ведём сетевые электронные журналы успеваемости, ищем в Интернете дистанционные курсы по предметам и сведения о ЕГЭ.

Наши уроки изменились, но не содержательно. Мы по-прежнему учим разумному, доброму, вечному. Воспитываем граждан России. Подобно садоводам мы с любовью выращиваем «цветы жизни», опираясь на опыт предыдущих поколений, используя новый инструментарий. Облекаем учебно-воспитательный процесс в инновационную мультимедийную форму. (Мультимедиа – это сумма компьютерных технологий, позволяющих создавать комплексные документы, интегрирующие в себе тексты, графику, видео, аудио, анимацию и т.д.)

Наш необычный классный час «Славянский хоровод» - интегрированная игра – урок по трём предметам: литературе, истории, биологии.

На этом уроке рассказ самого «классного Классного» мы сопроводим ярким видеорядом в форме электронной презентации, мнения детей о тематике и форме занятия узнаем с помощью электронного голосования (совсем как в телевизоре, когда, например, голосуют «13 злобных зрителей») и даже проведём маленькую мультимедийную видеоконференцию. (Мультимедийная видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме, используя возможности персонального компьютера.)

Дети – не только зрители, но активные участники процесса. Они с увлечением отыщут красочные иллюстрации в Сети и в считанные часы соорудят компьютерную презентацию, с удовольствием будут «нажимать на кнопочки» во время урока.

Сегодня, как известно, в Сети можно найти всё. В том числе, и информацию, совершенно несовместимую с учебно-воспитательным процессом. Оградить детей от подобного вредоносного информационного мусора нам поможет СКФ – система контентной фильтрации. (СКФ - система контентной фильтрации - комплекс программно-технических средств, предназначенный для исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся.)

Для поиска в нужном направлении детям необходимо предоставить список полезных ссылок на некоторые образовательные ресурсы Интернета. Активный поиск в сети позволит учащимся рассмотреть полученную информацию в разных ракурсах и сделать собственные умозаключения.

Ребятам, по большому счёту, интересны не столько содержание, сколько форма работы. Но мы, их педагоги, выбирая тему классного часа, направим их поиск в нужное русло.

Цель работы - формирование и развитие чувства патриотизма и активизация познавательной деятельности школьников. Мы хотим пробудить в наших «технически продвинутых» учениках интерес к истории России, традициям и обычаям русского народа, показать истоки русской культуры, представить значимость языческой культуры, как источника развития духовной культуры русского народа.

На мультимедийном классном часе они будут рассуждать о славянском календаре и древних обрядах, рассказывать легенды, водить хороводы под обрядовые песни и мелодии, отгадывать загадки и покажут славянский обряд гадания. Таинственную атмосферу обряда гадания можно создать, разместив гадающих в отдельном помещении, в небольшом, декорированном под старину, закутке. А зрителям продемонстрировать таинственное действо древних славян посредством обычной web-камеры.

Пультовая система интерактивного опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением TurningPoint поможет подвести итоги урока.

Не останутся в стороне и гости – родители учащихся. С умилением и законной гордостью глядя (on-line) из актового зала школы (через web-камеру) на своих чад, они организуют фото- и видеосъёмку для дальнейшего освещения события в школьной газете «Перекрёсток» и школьном телеканале «Перекрёстки».

Старинные славянские обряды и новые информационные технологии сольются в единое целое, органично дополняя друг друга. Прошлое соединится с настоящим к удовольствию всех участников.

Итак, мультимедийное действо начинается.

Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line
Славянский хоровод - on-line

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

17

18

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов