- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Дистанционное обучение в современной школе
Дистанционное обучение в современной школе
Порубова Е. В., заместитель директора по НМР
Гордиенко С. М., учитель биологии
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга
Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Часто болеющие дети по состоянию здоровья вынуждены пропускать много уроков, а по возвращении к занятиям «отстают» от остальных учащихся и не могут органично вписаться в текущий образовательный процесс.
Кроме того возможные карантинные мероприятия существенно снижают эффективность обучения.
Дистанционное обучение через информационно-коммуникативную среду Internet значительно расширяет образовательные возможности этой категории учащихся и занимает одно из важных мест во взаимодействии обучаемых и педагогов.
Наиболее удобной формой дистанционного образования таких детей является обучение с помощью кейсовой технологии, основанной на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.
В МОУ СОШ №76 г. Екатеринбурга для заболевших детей организована рассылка кейсов с домашними заданиями через информационную систему «Сетевой город» (http://schoolroo.ru/), которая формирует единое информационное образовательное пространство муниципального образования и интегрирует в своей среде электронный журнал успеваемости, обучающие теоретические курсы по школьным предметам и систему тестовых заданий. В кейсе школьника находятся:
1. Требования к подготовке ученика по изучаемой теме;
2. Планирование уроков и перечень параграфов учебника;
3. Ссылки на пособия с указанием страниц по каждому уроку и ресурсы Internet, электронные цифровые ресурсы с сервера и школы;
4. Электронные тестовые задания для проверки усвоения материала;
5. Маршрутный лист.
Например, так выглядит маршрутный лист из кейса заданий для 8-го класса по биологии, тема «Опорно-двигательная система»:
- Открой текстовый файл «Опорно-двигательная система.doc».
- Прочитай требования к подготовке ученика,
- В пояснительной записке найди планирование уроков по данной теме.
- Выбери пропущенный урок и прочитай соответствующий параграф в учебнике «Биология-8».
- Задай вопросы учителю биологии через почту «Сетевого города», если возникают какие-либо затруднения при изучении учебного материала.
- Выполни необходимые задания в Рабочей тетради (смотри файл «Опорно-двигательная система.doc»).
- При подготовке к тестированию используй дополнительную информацию сайта http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/3e1d1e75-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm (для загрузки пройди по ссылке).
- Открой Дневник заданий в «Сетевом городе», найди и выполни тест по данной теме.
Для проверки усвоения знаний обучающиеся выполняют тест по заданной теме, а для обеспечения контактов с преподавателем используется электронная почта «Сетевого города».
При отсутствии компьютера или подключения к Internet родителям временно отсутствующих детей выдается бумажный или электронный носитель с соответствующим кейсом заданий.
Данную технологию педагоги МОУ СОШ №76 используют и для самостоятельного изучения отдельных тем с целью расширения областей знания по школьным предметам, и для обучения слабоуспевающих детей.
Не менее интересна организация синхронной деятельности в условиях школы, к которой относятся web– занятия и конференции в реальном времени.
Для осуществления синхронной деятельности требуется создать следующие условия. В двух точках предполагаемой видеоконференцсвязи размещаются компьютеры и внешние web-камеры с встроенными микрофонами, соединённые с компьютерами через USB-порты. Видео и голосовая связь через Internet осуществляется как бесплатный видеозвонок без ограничений времени (аналог телефонной связи) между двумя абонентами.
В 2008–2009 учебном году в школе успешно прошла видеоконференция «Проблемы сердечно–легочной реанимации» с одновременным участием двух классов, которые общались друг с другом в режиме on-line, находясь при этом в разных кабинетах и на разных этажах здания.
В новом, 2009–2010 учебном году апробированы web–занятия для отсутствующих по болезни учеников, находящихся дома и желающих присутствовать во время объяснения нового материала непосредственно на уроке.
Следующим шагом обучающей коммуникативной деятельности школа планирует организацию совместных селекторных видео– уроков и конференций (например, дебатов) с учащимися других школ Октябрьского района г. Екатеринбурга.
Педагоги школы уверены, что дистанционное обучение – наиболее демократическая и свободная система обучения, а для школьников – прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.