Реформирование системы учета школьного питания / Каталоги / МОУ СОШ №76

Реформирование системы учета школьного питания

Реформирование системы учета школьного питания

И. А. Климовских

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

МОУ средняя общеобразовательная школа №76
с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

В инициативе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «Наша новая школа» значительное внимание уделено здоровью школьников и, в частности, проблеме реформирования системы школьного питания.

Нет необходимости доказывать актуальность этой темы. Технологии приготовления пищи давно устарели и никак не соответствуют современным требованиям.

Те регионы, в которых уже осуществлен переход на прогрессивные технологии столкнулись с проблемой учета школьного питания. Невозможно, перейдя на инновационный путь развития в питании, оставаться на старой, «тетрадной» системе учета. Это наглядно доказывают предприятия общественного питания и гостиничного бизнеса современного типа,  в которых системы персонифицированного учета потребления услуг давно стали реальностью. Способы разные: индивидуальные карты клиента, сканеры отпечатка пальца, сканер радужной оболочки глаза и т.д.

Мы решили, не дожидаясь изменений в технологии приготовления пищи для наших школьников, перейти на современные персонифицированные системы учета. Поскольку в школе давно и успешно функционирует система контроля доступа, основанная на индивидуальных  бесконтактных картах типа  E-marine, то за физическую основу был принят такой же принцип.

Общеизвестно, что большинство бухгалтеров в России работают на 1С, поэтому за программную основу был взят именно этот пакет, в надежде, что в дальнейшем, при переходе на систему безналичных расчетов со стороны школьной базовой столовой, удастся с минимальными затратами интегрироваться в их систему учета. Конечно существуют готовые решения для сферы общественного питания, но во-первых, они с большими затратами встраиваются в систему школьного питания из-за разницы информационных потоков, а во-вторых, повторюсь,  в школе работает система контроля доступа.

По нашему техническому заданию была разработана интерфейсная надстройка для 1С и успешно установлена на базовый пакет. Также успешно  в систему были установлены считыватели карт и сенсорный экран для кассира. Надстройка учитывает все компенсационные  выплаты, предусмотренные руководящими документами по питанию и правила осуществления этих выплат: адресность,  целенаправленность, периодичность. Разумеется, кроме комплексного обслуживания предусмотрена свободная продажа через раздачу, в том числе по безналичной форме оплаты.

После пробного тестирования системы проявились проблемы, связанные в основном, с человеческим фактором.

5% пользователей (в среднем) ежедневно забывают (или теряют) карты доступа, карты приходится восстанавливать, перепрограммировать, а операции продажи вводить вручную.

Решение проблемы очевидно: перейти на сканер отпечатка пальца, но тогда «пальчики» всей школы биологически прикоснутся друг к другу, а это эпидемически опасно. Окончательно решит проблему сканер радужной оболочки или видеосистема распознавания образа.

Кассир считает на калькуляторе и не желает переходить на сенсорный экран. Диспетчер по питанию по–прежнему  работает с тетрадкой. Ребята забывают пройти мимо считывателя и приложить карту.  Бывают и подмены карт. Очевидно, что новые технологии труднее всего внедряются в сознании.

Тем не менее, преимущества системы бесспорны: полный уход от наличности, полная автоматизация  процесса заказа обедов (поскольку все питающиеся прошли через входную группу, а она по локальной сети связана с системой питания) и потребления. Все дальнейшие расчеты автоматизированы (итоговые суммы, калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины и т.д.) по каждому питающемуся.

Старшеклассников очень дисциплинирует возможность получения дотации при использовании карты, родителям импонирует невозможность траты родительской платы за питание на другие цели. Педагогам нравится отсутствие наличных расчетов, прикосновения к купюрам и монетам. Расчеты проходят быстро и точно (что не нравится кассиру). Директору нравится оперативность получения информации об охвате питанием, невозможность реализации непроведенного меню, дистанционный просмотр операций в системе.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Архив опросов