Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе

Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе

Игорь Александрович Климовских МОУ СОШ № 76 Екатеринбург, учитель информатики, физики, директор 9221367373, 2617554, school76i@ya.ru, Луначарского 200,  620026

Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе.

Президент России Д.А. Медведев в своей инициативе «Наша новая школа» среди многих приоритетов  обозначает следующие:  работа в малых группах, проектная деятельность, снижение аудиторной нагрузки.  Идеальным полем для реализации этих инициатив являются предметы физика и информатика. Действительно, более близких  предметов в школьном курсе трудно выделить. К тому же давно назрела  необходимость модернизации школьного физического практикума и его интеграции  с  компьютерным моделированием. Модные увлечения  мультимедийными  демонстрациями и опытами, широко представленными  в различных цифровых образовательных ресурсах(ЦОР), не дают возможности школьнику ощутить на себе всю прелесть и таинство настоящего физического эксперимента (пусть даже школьного). Предлагаем интегрировать курс лабораторного физического практикума с лабораторным практикумом по информатике (информационные технологии и компьютерное моделирование).  В  частности в нашей школе давно и успешно проводятся интегрированные лабораторные работы по оптике (Определение показателя преломления стекла, Определение длины волны света) и электротехнике (Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока). Интеграция с информационными технологиями  (Word, Excel, Paint  и т.д.) и информатикой(компьютерное моделирование) позволяет значительно расширить диапазон выполняемых задач, избавить от рутинной вычислительной и оформительской работы без увеличения, а иногда и снижения аудиторной нагрузки. Кроме того, применение малогабаритных лазеров-указок позволяет вести экспериментальную и демонстрационную работу при обычном освещении, без затемнения. Это избавляет от необходимости напрягать зрение, мало того комплект лабораторного оборудования становится носимым по массе и стоимости (в отличии от предлагаемого промышленностью например комплектов «Архимед») и позволяет выполнять лабораторную работу дома в «малой группе», в проектном режиме, не торопясь и не боясь окончания урока. (Если необходимо, работы могут быть выполнены ребенком с ограниченными возможностями здоровья в режиме видеоконференции). В таком случае одаренные школьники становятся «конструкторами» новых лабораторных работ и демонстрационных экспериментов. Перечень подобных работ можно расширить  на весь лабораторный практикум по физике. Во многих школах есть и успешно применяются мобильные компьютерные классы, которые, находясь в зоне беспроводного интернета, позволяют значительно расширить информационное поле школьников в виде ЦОР или доступа к дистанционным образовательным сервисам и последующему дистанционному тестированию с выставлением отметки в электронном журнале.

Литература:

1. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова  Практикум по информатике и информационным технологиям Бином 2005.

2. И.Климовских  Лабораторные работы по физике в 11 классе с обработкой полученных данных на компьютере. Материалы II научно практической конференции « Проблема и методика преподавания естественнонаучных и математических дисциплин»  Уральский институт экономики, управления и права, Еатеринибург  2006.

 3. И. Климовских  Лабораторные работы по оптике с применение лазеров и  обработкой полученных данных на компьютере.  11 класс.  Физика. Методическая газета. Выпуск №8. Издательский дом  1 сентября. Москва 2007.

4. И. Климовских Лазерные указки в лабораторном практикуме по оптике. Физика в школе. Научно-методический журнал. Выпуск №1. Школа – пресс. Москва 2008.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

3

4

5

8

10

12

13

14

15

16

17

18

20

22

23

24

25

26

27

28

29

30

21 апреля 2018, 10:56
Наши - первые!
11 апреля 2018, 10:19
Браво, "Экшн"!
09 апреля 2018, 10:54
Очумелые ручки

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Архив опросов