- Главная
- /
- Учебная
- /
- Новые разработки
- /
- Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе
Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе
Игорь Александрович Климовских МОУ СОШ № 76 Екатеринбург, учитель информатики, физики, директор 9221367373, 2617554, school76i@ya.ru, Луначарского 200, 620026
Возможности интеграции лабораторного физического и компьютерного практикума в школе.
Президент России Д.А. Медведев в своей инициативе «Наша новая школа» среди многих приоритетов обозначает следующие: работа в малых группах, проектная деятельность, снижение аудиторной нагрузки. Идеальным полем для реализации этих инициатив являются предметы физика и информатика. Действительно, более близких предметов в школьном курсе трудно выделить. К тому же давно назрела необходимость модернизации школьного физического практикума и его интеграции с компьютерным моделированием. Модные увлечения мультимедийными демонстрациями и опытами, широко представленными в различных цифровых образовательных ресурсах(ЦОР), не дают возможности школьнику ощутить на себе всю прелесть и таинство настоящего физического эксперимента (пусть даже школьного). Предлагаем интегрировать курс лабораторного физического практикума с лабораторным практикумом по информатике (информационные технологии и компьютерное моделирование). В частности в нашей школе давно и успешно проводятся интегрированные лабораторные работы по оптике (Определение показателя преломления стекла, Определение длины волны света) и электротехнике (Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока). Интеграция с информационными технологиями (Word, Excel, Paint и т.д.) и информатикой(компьютерное моделирование) позволяет значительно расширить диапазон выполняемых задач, избавить от рутинной вычислительной и оформительской работы без увеличения, а иногда и снижения аудиторной нагрузки. Кроме того, применение малогабаритных лазеров-указок позволяет вести экспериментальную и демонстрационную работу при обычном освещении, без затемнения. Это избавляет от необходимости напрягать зрение, мало того комплект лабораторного оборудования становится носимым по массе и стоимости (в отличии от предлагаемого промышленностью например комплектов «Архимед») и позволяет выполнять лабораторную работу дома в «малой группе», в проектном режиме, не торопясь и не боясь окончания урока. (Если необходимо, работы могут быть выполнены ребенком с ограниченными возможностями здоровья в режиме видеоконференции). В таком случае одаренные школьники становятся «конструкторами» новых лабораторных работ и демонстрационных экспериментов. Перечень подобных работ можно расширить на весь лабораторный практикум по физике. Во многих школах есть и успешно применяются мобильные компьютерные классы, которые, находясь в зоне беспроводного интернета, позволяют значительно расширить информационное поле школьников в виде ЦОР или доступа к дистанционным образовательным сервисам и последующему дистанционному тестированию с выставлением отметки в электронном журнале.
Литература:
1. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям Бином 2005.
2. И.Климовских Лабораторные работы по физике в 11 классе с обработкой полученных данных на компьютере. Материалы II научно практической конференции « Проблема и методика преподавания естественнонаучных и математических дисциплин» Уральский институт экономики, управления и права, Еатеринибург 2006.
3. И. Климовских Лабораторные работы по оптике с применение лазеров и обработкой полученных данных на компьютере. 11 класс. Физика. Методическая газета. Выпуск №8. Издательский дом 1 сентября. Москва 2007.
4. И. Климовских Лазерные указки в лабораторном практикуме по оптике. Физика в школе. Научно-методический журнал. Выпуск №1. Школа – пресс. Москва 2008.