«Информационно-методическое обеспечение на основе внедрения IT–технологий как фактор управления качеством образования в ОУ»

«Информационно-методическое обеспечение на основе внедрения IT–технологий как фактор управления качеством образования в ОУ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76
с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга

Отчет по инновационной деятельности

Наименование проекта:
«Информационно-методическое обеспечение на основе внедрения IT–технологий
как фактор управления качеством образования в ОУ»

Исполнителями проекта «Информационно—методическое обеспечение на основе внедрения IT–технологий как фактор управления качеством образования в ОУ» являются администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры МОУ СОШ №76.

В результате продуктивной деятельности и конструктивного взаимодействия всех участников проекта накоплен ценный опыт по внедрению системы контроля над качеством образования в условиях общеобразовательной школы.

Образовательными сервисами такой системы являются: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) (в том числе ресурсы Internet), школьный электронный журнал и системы тестирования (в том числе пультовые системы), системы дистанционного образования (в том числе мультимедийные видеоконференции), интерактивные доски и т.д.

Результаты инновационной деятельности

1.      Создание условий для организации высокотехнологичного образовательного информационного пространства путём обеспечения соответствующей материально-технической базы и разработки нормативных документов, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды.

2.      Освоение и апробация инновационных компьютерных технологий и методик, создание условий для их практического массового внедрения в образовательный процесс.

2.1.   Освоение и использование на уроках ЦОР из СБППО (стандартного базового пакета программного обеспечения) и Internet (образовательный портал http:www.shkola.edu.ru и др.) – используют на уроках 60% педагогов ОУ.

2.2.   Разработка собственных ЦОР в виде электронных презентаций PowerPoint, маршрутных листов Word, таблиц Excel, материалов для интерактивной доски в формате Starboard Software и т.д., в том числе для подготовки к ГКР и ЕГЭ – 50% педагогов.

2.3.   Размещение информационных материалов на сайте ОУ, см. http://www.school76.ru/highedu.htm - используют 10% педагогов ОУ.

2.4.   Освоение интерактивной системы «Сетевой город» (http://schoolroo.ru/), создание в системе планирования уроков и заполнение электронных журналов – заполняют 90% педагогов ОУ. С целью быстрого доступа педагогов в «Сетевой город» на сайте ОУ размещена ссылка на данный информационный ресурс.

2.5.   Освоение, апробация и внедрение в образовательный процесс системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point с целью мониторинга, анализа и корректировки результатов образования учащихся – используют 17,5% педагогов ОУ. С использованием пультовой системы проведены: анкетирование родителей ОУ по качеству школьного питания (Порубова Е. В.); тестирование на уроках истории по темам: «История древнего мира», «Микены и Троя», «Средневековая Европа», урок-игра «По следам Великой Отечественной Войны» (Старикова А. В.); голосование на уроках обществознания «Направления развития цивилизации», «Сценарий развития будущего» (Панова Л. В.); классный час «Славянский хоровод» (Константинова О. А.); всероссийский урок чтения «Рукописная книга» (Старцева Ю. В.), игра-презентация пультовой системы (Соловьёва Т. В.); электронное голосование на интерактивном уроке по физике и биологии
(Гордиенко С В., Пономарёва Г. И.).

2.6.   Освоение основных приёмов работы с интерактивной доской Hitachi с программным обеспечением Starboard Software. Для педагогов ОУ №76 проведён мастер-класс по работе с интерактивной доской (март 2009, 2 группы педагогов по 2 уч. часа). С помощью интерактивной доски проведены серия уроков истории (Старикова А. В.), уроки информатики, классные часы, внеучебные мероприятия и т.д. Интерактивную доску на уроках используют 25% педагогов ОУ.

2.7.   Опытно-эксперитментальная работа по апробации технологии дистанционного обучения. Освоение технологии видеоконференцсвязи для технического обеспечения уроков в форме видеоконференций – освоили 5% педагогов ОУ. Технология видеоконференцсвязи апробирована на открытом бинарном уроке «Сердечно-лёгочная реанимация» и открытом классном часе «Славянский хоровод». Разработана инструкция для самостоятельного обеспечения видеоконференцсвязи заболевшими детьми с целью обеспечения эффекта присутствия таких учащихся на уроке.

2.8.   Освоение системы интерактивного тестирования «СИнТеЗ: для «Сетевого города». Для педагогов ОУ №76 проведены индивидуальные консультации по созданию тестов (2009 г.). Для тестирования учащихся классов запущен в действие мобильный компьютерный класс. Разработаны тесты по информатике и ИКТ (Климовских И. А., Порубова Е. В.), истории и обществознанию (Панова Л. В., Старикова А. В.), химии (Ройгбаум И. Ю.). Всего в системе электронного тестирования работают 12,5% педагогов ОУ.

3.      Формирование информационной культуры педагога.

4.      Обеспечение оптимизации образовательного процесса и подготовка учащихся к условиям жизни в информационном обществе.

Тиражирование результатов инновационной деятельности
на уровне ОУ, района, города, региона

1.      Доклад директора ОУ Климовских И. А. на августовской конференции педагогов г. Екатеринбурга «Управление качеством образования на основе ИКТ-технологий» (26.08.2008).

2.      Доклад и мастер-класс директора ОУ Климовских И. А. на конференции «Реализация профильного обучения в Октябрьском районе» (28. 08.2008)

3.      Городской семинар на базе ОУ №76 «It-технологии как ресурс управления качеством образования»: мастер-класс, Старцева Ю.В.: «Презентация, синквейн как формы обобщения материала на уроке литературы»; мастер – класс, Гордиенко С. М., Пономарева Г. И: учебная встреча «Чай вдвоем» (биология − физика); открытые уроки с применением ИКТ-технологий Луткова Т. В., Гордиенко С. М, «Сердечно-легочная реанимация», видеоконференция ОБЖ- биология; Старикова А. В интерактивный урок изучения новой темы Тема «Микены и Троя»; Панова Л. В Урок-прогнозирование, тема «Сценарий развития будущего»; Соловьева Т. В, урок-игра, тема «Логарифмы»; Черепанова В. М., Шафаростова Е. Д., Яровикова Т. Н, тема «Путешествие в космос»; Кожухарь А. А., Старикова А. В., Шарапова А. М., интегрированный урок, тема «Эпоха возрождения и её отражение на уроках литературы, музыки и МХК» (12.12.2008)

4.      Участие в районной конференции «Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования в ОУ» для школ – участников инновационных проектов, победителей конкурсов РФ (30.01.2009).

5.      Участие во II межрегиональной специализированной выставке «Образование и развитие» в ГРВЦ, ул. Громова, 145: мастер-класс «Информационное обеспечение образовательного процесса на основе IT-технологий в МОУ СОШ № 76» (26.03.2009).

6.      Мастер-класс для педагогов октябрьского района: Порубова Е.В., «Построение системы контроля качества знаний на основе IT-технологий в МОУ СОШ №76» (15.04.2009).

7.      В рамках городского конкурса «Самый классный Классный»: Константинова О. А, «К истокам русской культуры через информационные технологии. Классный час «Славянский хоровод» (16.04.2009).

8.      Городской семинар на базе ОУ №76 учителей биологии и физики: Гордиенко С. М., Пономарева Г. И, Порубова Е. В., интегрированный урок «Модульная технология как средство интеграции естественнонаучных дисциплин» (20.04.2009).

9.      Участие в конференции в ИРРО «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании истории и обществознания»: Панова Л. В., Порубова Е. В, Старикова А. В. «Организация учебно-воспитательного процесса с использованием пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением «Turning Point» на уроках истории и обществознания» (23.04.2009).

10.  Участие в III региональной научно-практической конференции международного значения «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» с выступлением и публикацией статей на сайте конференции; техническое сопровождение выступлений педагогов. Получение 2-х дипломов I степени для коллектива соавторов (3 человека) и коллектива МОУ СОШ №76 (май 2009 г.). Доклады по секциям на конференции:

10.1.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Для чего нашей школе локальная сеть?»;

10.2.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Разработка и использование электронных образовательных ресурсов в условиях средней школы»;

10.3.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Методика использования интерактивных досок»;

10.4.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Методика использования пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением TurningPoint»;

10.5.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «WEB-видеоконференции в профильном образовании как основа сетевого взаимодействия школ»;

10.6.                   Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Электронный журнал как база экспертной системы управления качеством образования»;

10.7.                   Панова Л. В., Ройгбаум И. Ю. «Использование системы «Сетевой город» для контроля качества усвоения изучаемого материала»;

10.8.                   Панова Л. В. Старикова А. В. «Педагогический опыт применения пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания»;

10.9.                   Чернышева Г. И. «Из опыта преподавания факультативного курса информатики и ИКТ в начальной школе»;

10.10.               Чернышева Г. И. «Заметки об обучении информатике и ИКТ в 7-9 классах»;

10.11.               Гордиенко С.М., Пономарева Г. И, Порубова Е. В. «Модульная технология на основе информационных систем», участие в конкурсе дидактических разработок: предъявление разработанного интерактивного урока, описанного в статье;

10.12.               Гусева В. А. «Три практических составляющих урока информатики в начальной школе»;

10.13.               Шарапова А. М. «Синемалогия на уроках гуманитарного цикла».

11.  Тиражирование опыта инновационной деятельности через журналы всероссийского уровня. (Получены ответы о предполагаемых публикациях в течение 2009 года).

11.1.                   Журнал для руководителей учебных заведений «Директор школы»: Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Для чего нашей школе локальная сеть?».

11.2.                   Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»: Панова Л. В. Старикова А. В. Порубова Е. В. «Организация учебно-воспитательного процесса с использованием пультовой системы опроса и голосования Keepad Interactive с программным обеспечением Turning Point на уроках истории и обществознания»;

11.3.                   Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни»: Климовских И. А., Порубова Е. В., Луткова Т. В., Гордиенко С. М. «Новые возможности компьютерных технологий в образовательных учреждениях».

11.4.                   Журнал «Классный руководитель»: Константинова О. А., Гордиенко С. М, Старикова А. В., Порубова Е. В., «К истокам русской культуры через информационные технологии».

12.  Участие в первой международной научно-практической конференции «Образовательные сетевые сообщества в контексте развития информационного общества», Самара 2009 г. Доклад с публикацией в сборнике тезисов Климовских И. А., Соловьёва Т. В., Порубова Е. В. «Электронный журнал как база экспертной системы управления качеством образования».

13.  Тиражирование опыта инновационной деятельности на уровне района и ОУ: обучение на курсах повышения квалификации; мастер-классы; индивидуальные консультации.

14.  Демонстрация родительской общественности новых образовательных технологий на родительских собраниях и открытых мероприятиях.

Директор ОУ__________________________/Климовских И.А./
25.09.09                                                                                                                                                    

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

8

10

16

17

20

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Что, по вашему мнению, является главным при выборе профессии?

Мнение родителей:

0.8%

Мнение друзей:

1.1%

Престиж профессии:

2.3%

Уровень заработной платы:

6.0%

Результаты ЕГЭ:

2.3%

Интерес к профессии:

24.9%

Условия труда:

0.4%

Знания и способности:

61.9%

Всего голосов: 265

Архив опросов